Настройка контекстной рекламы – процесс непростой и времязатратный. Однако, при правильном распределении усилий и серьезном подходе вы сможете извлечь из него максимальную выгоду. Чем раньше вы поймете, что смотивировать человека на клик – задача не из легких, тем быстрее вы придете к мысли, что вам необходим качественный аудит контекстной рекламы, и тем быстрее вы начнете получать существенную прибыль от качественно настроенного «контекста». В этой статье мы бы хотели поговорить об аудите контекстной рекламы, и почему он на самом деле важен.

Так ли нужен аудит «контекста»?

Автоматические сервисы приводят нецелевой трафик

Некоторые специалисты по контекстной рекламе, чтобы сэкономить время, обращаются к автоматизированным сервисам для настройки контекстной рекламы. Однако, как правило, это не дает никаких положительных результатов: на сайт льется поток нецелевого трафика с малой глубиной просмотров и большим процентом отказов. Вроде бы и контекстная реклама работает, и бюджет расходуется, а прибыли как не было, так и нет.

Вывод: никакой сервис никогда не сможет заменить профессиональный опыт отдельного специалиста-контекстолога.

Плохая работа контекстолога

Некоторые специалисты предпочитают не создавать компании для каждой категории товаров, а делать одну для всех. Такой подход приводит к невозможности разделения трафика и анализа поведенческих факторов. Если у компании много SKU в разных товарных группах, то такая, с позволения сказать, контекстная реклама просто будет сжигать ваш бюджет впустую.

Вывод: даже малый бизнес нуждается в разделении рекламных кампаний. Только таким образом можно рассчитывать на эффективную работу «контекста».

Кому и в каких случаях нужен аудит контекстной рекламы?

Обычно, к решению о необходимости аудита приходят в случае, когда «пациент» уже мертв чуть более, чем полностью. То есть, его еще можно спасти, но нужно приложить немало усилий.

Ниже приведен список «симптомов», по которым можно понять, что контекстная реклама не работает:

  • Переходы на сайт идут по нецелевым поисковым запросам;
  • С контекста не приходят заявки;
  • Накручиваются фейковые клики (скликивание);
  • Контекстная реклама не окупается.

По нашему опыту, лучше провести аудит уже через 3-4 недели после старта рекламной кампании. Даже за это непродолжительное время вы получите достаточный объем информации, которая даст понять, работает ли «контекст» в принципе.

Основные метрики веб-аналитики:

  • Конверсия и СРС;
  • Количество заявок;
  • Отказность трафика;
  • Время, которое пользователи проводят на сайте;
  • Глубина просмотра;
  • Выполнение целевого действия (покупка, подписка на рассылку, комментарий, переход по ссылке).

Обычного сбора этих показателей недостаточно. Каждый конкретный случай требует верной интерпретации, так как каждая категория товаров или услуг имеет свой набор оптимальных метрик. Их подробный анализ позволит выявить максимальное число ошибок при настройке контекстной рекламы.

Некоторые случаи требуют оперативного вмешательства, и тогда даже самый поверхностный анализ способен выявить грубые ошибки в настройке контекстной рекламы.

На этом шаге помогают Яндекс.Метрика, Google Analytics, Alytics и K50.

План аудита контекстной рекламы

Помимо сравнения ключевых показателей на начало и конец периода, а также выявления динамики (рост или падение), существует еще несколько существенных факторов, которые должны быть включены в план аудита.

Ключевые запросы и семантическое ядро. Ключевые запросы – важнейший момент в поисковых рекламных кампаниях. Лучшим решением будет сравнение семантического ядра с запросами, которые по факту приводят клиента. Благодаря этим действиям, быстро выявляются ключи и запросы (минус-слова), которые генерируют нецелевой трафик.

CTR. Качественно настроенное объявление, как правило, имеет CTR от 10-15%. Если текущий показатель намного ниже этих цифр, то есть повод контекстологу задуматься о повышении своей квалификации, а руководителю – о поиске нового сотрудника.

Системность в рекламном кабинете. Любая работа требует системного подхода и порядка. Необходимо, чтобы для поисковых и медийных объявлений были заведены отдельные кампании, а для разных категорий товаров должны быть созданы разные объявления.

Нужно также обратить внимание на проставленные лимиты рекламного бюджета. Если они никаким образом не обозначены или выставлены в произвольном порядке, то основная доля показов может прийтись на рекламу нецелевого товара или услуги, требующих продвижения, а продукция с меньшей маржинальностью будет просто релевантная популярным запросам.

Как найти компетентного аудитора контекстной рекламы?

Как правило, поле аудита клиент получает понятные и внятные рекомендации, а также список задач, которые необходимо решить для исправления ошибок в контекстной рекламной кампании. Опытный контекстолог имеет список деперсонализированных кейсов, в которых все данные упорядочены и не вызывают никаких вопросов.

Отсутствие грамотного аудита – потеря денежных средств

Контекстная реклама уже давно является действенным инструментом Интернет-маркетинга. При неправильной настройке, ваш «контекст» не только не будет приносить вам прибыль, но еще и безрезультатно потратит ваш бюджет. Только проводя регулярный аудит «контекста» можно полностью контролировать эффективность рекламных кампаний и затраченных денежных средств.